Новые требования, предъявляемые постиндустриальной экономикой, диктуют необходимость активного поиска информации, синтеза

информации, получаемой из разных источников, ее критической оценки, а также умения находить нестандартные решения проблем, работая в команде. Всем известно, что учителю важно перестать быть единственным источником информации на уроке, задавать вопросы и подводить итоги урока за детей. Но владеем ли мы простыми в использовании методами и приемами того, как научить учеников рефлексировать, задаваться вопросами, находить связи между изучаемыми понятиями, наблюдать и делать выводы на каждом уроке и так далее? Можем ли мы развивать мышление всех учеников в классе одновременно? Как сделать мышление учеников видимым учителю?

На эти и другие вопросы учителя получат ответы на интерактивном курсе по теме «Архитектура критического мышления в образовательных учреждениях XXI века».

В ходе обучения учителя узнают о восьми двигателях культуры, способствующих активизации критического мышления в учениках для более глубокого понимания предметных областей. Каждый двигатель культуры служит учителю отправной точкой в создании образовательной среды на уроках, где коллективное и индивидуальное мышление является ценным, видимым, активно продвигаемым и становится частью регулярной, ежедневной работы всех учащихся. Во время обучения будет изучено более 25 приемов развития различных типов мышления, которые участники семинара смогут применить на своих уроках сразу после обучения.

Данный тренинг позволит учителям овладеть следующими ключевыми навыками и приемами: 

  • формирование углубленного понимания учениками предметных областей, увеличение их вовлеченности в процесс обучения посредством развития их мыслительного потенциала;
  • стимулирование позитивного мышления и отношения к процессу обучения;
  • документирование мышления учеников в классной комнате с целью лучшего восприятия изучаемого материала и создания тем для беседы во внеурочное время;
  • взращивание культуры мышления, где критическое мышление становится привычным и автоматическим;
  • формирование коллегиальности и сотрудничества между учителями для создания единой культуры мышления в школе.