21 ноября 2023 года на базе лицея № 8 города Новоалтайска прошла стажерская практика «Организация работы образовательной организации по магистральному направлению проекта «Школа Минпросвещения России» «Воспитание».
В мероприятии участвовали более 20 руководителей и педагогов образовательных организаций Барнаульского и Бийского образовательных округов, специалисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова.
— «Воспитание» является одним из магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России». Каждая образовательная организация, исходя из задач государственной политики, проектирует воспитывающую среду с учетом традиций, культуры многонациональной России и малой Родины, а также особенностей школьного коллектива, — отметила Оксана Чуприянова, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АИРО.
Организаторы стажировки предложили участникам разделиться на команды и познакомиться в тренинговой форме. Затем команды узнали о ключевых направлениях воспитательной работы лицейского коллектива — это школьный музей, театр, медиацентр, профориентация, функциональная грамотность, школьный спортклуб, сторителлинг в воспитательной деятельности.
Участники стажерской практики изучили специфику и основные направления деятельности школьного музея, который позволяет ученикам ощутить себя настоящими пионерами. Учителя Татьяна Пригожина и Юлия Варданян представили такие формы работы музея, как организация тематических викторин, разгадывание шарад, просмотр фото- и видеоматериалов. Директор лицея Наталья Ерохина сделала подборку нормативных документов, регулирующих деятельность школьных музеев, а также поделилась ссылками на информационные порталы и проекты, которые помогут педагогам в развитии школьного музея.
Учитель Анна Пророкова рассказала гостям о профориентационных возможностях предметов, в том числе информатики. Так, гости узнали, что площадка «Россия – мои горизонты» позволяет попробовать себя в роли IT-специалиста, а также специалиста по Data Science.
С тематической площадкой «Финансовая грамотность» приглашенных педагогов познакомила Ольга Звягина. Особое внимание она уделила важности построения курса таким образом, чтобы он был актуален и прост для понимания детей разных возрастных групп. Также она порекомендовала разработанные Алтайским институтом развития образования финансовые игры, практические кейсы и интернет-ресурсы, которые педагоги могут использовать в рамках изучения разных школьных предметов.
На площадке «Классный руководитель – суперзвезда» учитель начальных классов Светлана Немирова познакомила гостей со сторителлингом в воспитательном процессе. Педагоги узнали, как рассказанная история может положительно повлиять на взаимоотношения с учениками.
Кроме этого, в лицее уделяют внимание здоровью учащихся. По словам Сергея Мустафина, лицеисты участвуют в таких спортивных мероприятиях и фестивалях, как «Железный человек», «Мама, папа, я – спортивная семья» и так далее.
Также в лицее работает школьный театр, в котором развивают творческие способности обучающихся. Руководитель театра Евгений Крупин уверен, что в школьном театре важно поощрять детскую инициативу. Еще он отметил, что театр позволяет лицеистам раскрыть себя и свои возможности, значительно влияет на личностное становление ребенка, а также задает ему вектор дальнейшего профориентационного развития.
Помимо участия в школьном театре ребята могут проявить себя в других видах лицейской самодеятельности: игры «КВН», «Лицейская неделя», кулинарные шоу и караоке-шоу, внеучебные мероприятия. Заместитель директора по воспитательной работе Виктория Малова озвучила основные традиции и ценности образовательной организации.
Участники стажировки узнали об опыте лицея из видеороликов и презентаций педагогов, а также выполняя творческие задания и интервьюируя школьный актив. В лицее с гостями поделились портфелем документов и электронными ссылками на полезные ресурсы.
Напомним, Министерство просвещения РФ разработало федеральный проект «Школа Минпросвещения России». Его задача заключается в создании единого образовательного пространства и равных условий для школьников. В число направлений работы входят: «Здоровье», «Профориентация», «Знания», «Воспитание», «Творчество», а также «Образовательная среда», «Школьный климат» и «Учитель».